English Español русски française

Снять недвижимость в аренду в солнечной Марбелье

Аренда в Испании: Советы для тех, кто ищет Дом своей Мечты

Те, кто проживает в Испании уже много лет, обычно дают один общий совет для новоприбывших в Марбелью: «Пожалуйста, не забудьте свои мозги в самолете». Марбелья, со всей своей красотой и гламуром, очень заманчива для новоприбывших, и вести тот образ жизни, о котором большинство может только мечтать, очень привлекательно. Вы, как проинформированные заранее, несомненно, предпочтете краткосрочную аренду, потому что по прибытии в Марбелью, Вы затем приступите к поиску долгосрочного жилья. Импульсивные натуры, приземлившиеся в аэропорту Малаги с одним чемоданом в руках, быстро поймут, что поиск подходящего жилья это довольно утомительное занятие.

Если вы хотите добиться успеха на Коста-дель-Соль, вам понадобится следующее:

  1. Немного здравого смысла
  2. Необыкновенная интуиция при встрече с новыми людьми
  3. Друг или родственник, который уже живет в Марбелье или на побережье Коста-дель-Соль
  4. Деньги на всякий непредвиденный случай
  5. Адрес Вашего посольства и номера

Позиция № 1 достаточно проста, однако, № 2 может быть критической и сохранять актуальность какое-то время. Дело в том, что Вы должны держаться подальше от сомнительных особ, которыми могут быть что-то замышляющие хозяева недвижимости, безответственные агенты недвижимости, заботящиеся только о комиссионных и не дающие четкой информации, которая может помочь Вам. Хорошей новостью является то, что испанское законодательство действует в Вашу пользу, т.е. арендаторов / съемщиков недвижимости, поэтому закон может помочь Вам избежать неприятностей на Коста-дель-Соль.

Правила, по которым должны жить арендаторы на Коста-дель-Соль

Не Переплачивайте

Вы получаете то, за что Вы здесь платите, и арендодатели должны платить конкретные налоги, а также плату за обслуживание, если жилой объект расположен в урбанизации (жилищном комплексе). Проживать в урбанизации, как правило, гораздо безопаснее, чем просто снимать квартиру в городе. В урбанизациях действуют меры безопасности, которые призваны Вас защитить, включая закрытые ворота и круглосуточное дежурство охраны.

Расходы на аренду определяются в зависимости от местоположения. Например, если Вы хотите жить на берегу моря, как того многие хотят, то в большинстве случаев Вы будете платить больше за аренду недвижимости, имеющей доступ к пляжу. Чем дальше Вы проживаете от побережья, тем меньше будет арендная плата. Тем не менее, учитывая, что большинство хозяев просто хотят покрыть, по крайней мере, свои ипотечные или коммунальные расходы, аренда может быть очень дешевой, независимо от того, где Вы хотите жить здесь в Марбелье. Просто не надо спешить и искать.

Будьте начеку

  • Проверьте рекламируемую цену аренды
  • Торгуйтесь - держите твердую позицию в отношении арендодателя
  • Убедитесь, что Ваш новый домовладелец знаком с последней информацией о плате за обслуживание и причитающимся налогам
  • Прикиньте, сколько Вы будете платить по счетам выставленным арендодателем и попросите показать счета
  • Если Вы решили поселиться, не оплачивайте ни один счет, пока его не представят Вам на бумаге

Договоры минимальной аренды в Испании

В июне 2013 года законы, касающиеся аренды в Испании, претерпели некоторые изменения. До 2013 года длительность договора аренды составляла 12 месяцев, однако сегодня эта цифра упала до шести месяцев. Большинство арендодателей, однако, и некоторые агенты будут пытаться втянуть Вас в 12-месячный контракт ... они могут дойти до того, что станут утверждать, что "таков закон". Действительно ли они не знают о новом законе, или просто пытаются Вас надуть, в любом случае Вы должны им напомнить, что Вы знаете, что к чему, и что Вы знакомы с испанским законом.

Новые правила также предусмотрены для защиты домовладельца, так что Вы должны помнить, что если Вы уедете до истечения обязательного срока контракта, то Вам придется заплатить одну месячную арендную плату за каждый незавершенный обязательный год договора.

Будьте начеку

  • Неправда, что Вы должны платить до конца обязательного периода, как Вам сообщит большинство арендодателей
  • Внимательно прочитайте договор
  • Убедитесь, что Вы можете уехать после обязательного срока, подав уведомление за 30 дней.
  • Даже если договор предусматривает более длительный период, можно договориться о его сокращении на 30 дней

Соблюдайте крайние сроки договора аренды

Вы должны обратить самое пристальное внимание на сроки договора аренды, арендодатель не может получить свое имущество обратно в течение первых трех лет после подписания договора аренды с Вами. Только в чрезвычайных ситуациях хозяин может вернуть себе недвижимость. Например, если хозяин разводится, и дети могут оказаться без крова. Следует помнить еще один важный закон, по истечении первых трех лет договор автоматически продлевается, но спустя четыре года, действие контракта автоматически истекает.

Когда дело доходит до платы депозита, законный минимум составляет один месяц для немеблированных квартир и два месяца для меблированных. Но многие хозяева сегодня пользуются новым законам, по которому они теперь могут выселять людей, если только они не получают арендную плату в течение шести недель. Раньше они должны были ждать шесть месяцев. Таким образом, некоторые домовладельцы просят вносить залог за шесть месяцев; любой ценой избегайте этого, и, если они не уступают, двигайтесь дальше и ищите что-то другое.

Будьте начеку

  • Риэлторы, работающие с арендодателем, могут взимать стоимость аренды за один месяц в качестве комиссионных
  • Уменьшайте задаток до минимально возможного уровня
  • Многие арендодатели могут потребовать задаток на 6 месяцев вперед, ведите переговоры до достижения законного минимума

Обязанности Арендодателя

Они такие же в Испании, как и по всему миру, всегда найдется властелин трущоб, который стремится лишь получать доход от аренды, и которого ничто другое не волнует. В таких случаях Вы должны напомнить им об своих обязанностях, и, если они их не выполняют, то Вы имеете право взять дело в свои руки. Владельцы несут ответственность за любое техническое обслуживание или ремонт вследствие естественного износа недвижимости. Так что, в случае поломки холодильника или плиты арендодатель обязан их заменить.

С другой стороны, Вы несете ответственность за меньшие затраты на техническое обслуживание, как правило, менее 75 или 50 Евро, например, на малярные работы. Дело в том, что Вы должны оговорить свои будущие обязанности с самого начала до входа в объект недвижимости или даже до подписания. Если вы совсем не говорите по-испански, желательно, чтобы Вы воспользовались услугами профессионального эксперта по недвижимости или адвоката, чтобы тот просмотрел контракт и помог Вам определить Ваши конкретные обязанности.

Будьте начеку

  • Сделайте видео- и фотосъемку меблированной квартиры или дома, таким образом, у Вас будут материалы инвентаризации.
  • Оформите страхование объекта аренды
  • Попросите хозяина проверить состояние имущества, по крайней мере за две недели до Вашего отъезда (Не забывайте о своих фотографиях и видео)
  • Попросите хозяина вернуть Вам задаток в день, когда Вы отдадите ключи

Дополнительный Совет Арендаторам

Домовладельцы имеют законное право держать депозит в течение одного месяца, так что, если Вы уезжаете из Испании, то Вам может быть трудно будет получить эти деньги обратно. Поиски недвижимости в Марбелье или на Коста-дель-Соль может быть занятием на полный рабочий день, но лучше приложить все усилия, чтобы потом не сожалеть. Избегайте владельцев трущоб, определитесь со своими ожиданиями, и всегда опережайте их на один шаг, пользуясь знанием закона и Ваших прав.



У вас есть недвижимость на продажу?

Разместите ее на продажу через наше агенство, И ЕЕ УВИДЯТ ВСЕ!

контакт

English Español русски française

Rent a Property in Sunny Marbella

Renting in Spain: Tips for Living the Dream

For the experienced expats here in Marbella, one common piece of advice they usually relay to new arrivals is "Don't leave your brain on the plane". Marbella in all of its beauty and glamour is very alluring to new residents; and living the lifestyle that most can only dream about is very exciting. For those well prepared, you will no doubt secure a short term rental for when you arrive in Marbella, and then begin the process of looking for the perfect place to live long term. For the spontaneous in nature, simply landing in Malaga, with one suitcase and looking for suitable living arrangements, will quickly become a tedious adventure.

If you want to succeed on the Costa del Sol, you will need the following:

  1. A bit of common sense
  2. An uncanny intuition when meeting new people
  3. A friend or relative who already lives in Marbella or surrounding Costa del Sol
  4. Emergency money just in case
  5. The directions and phone number to your embassy

Number one is easy enough; however, number two might be touch and go for a while. The fact of the matter is you want to avoid shady people, which includes scheming landlords, fly by night real estate agents who just care about commission and lack of clear information designed to help you. The good news is Spanish law for renters/tenants plays in your favour, so understand the law can help you avoid a horrible Costa del Sol experience.

Rules to live by for Renters on the Costa del Sol

Pay the Right Price

You get what you pay for out here, and landlords must pay specific taxes as well as maintenance fees if they are part of an urbanisation. Urbanisation living is usually much safer than simply renting a flat in the city. Within urbanisations, there are security features in place that help protect you including locked gates and 24 hour security guards on duty.

Location will determine the costs of rent. For example, if you want to live by the sea as many do, in most cases you will pay more in rent for beach front property. The closer inland you live, the less the rent will be. However, and considering that most landlords just want to cover at least their mortgage or community fee payments, rent can be very cheap no matter where you want live here in Marbella. It's just a matter of taking your time and looking.

Stay Alert Tips

  • Check the rental price advertised
  • Negotiate on price - play hardball with the landlord
  • Make sure your new landlord is up to date on maintenance fee and taxes owed
  • Get an estimate of how much you will be paying in bills from the landlord and ask to see the bills
  • If you do decide to move in, don't pay one bill until its presented to you on paper

Minimum Rental Contracts in Spain

In June of 2013, the laws regarding rentals in Spain went through some changes. Before 2013, the length of a rental contract was 12 months; however today, the figure has come down to six months. Most landlords however, and some agents will try to lock you into a 12 month contract...they might even go as far as saying "it's the law". Whether they simply are not aware of the new law or they are just trying to hamstring you, you must remind them that you know your stuff and you know Spanish law.

The new regulations are also designed to protect the landlord, so you must remember that if you leave before the mandatory contract period, you must pay one month's rent per mandatory year of the contract not completed.

Stay Alert Tips

  • It is not true that you have to pay until the end of the mandatory period, as many landlords will tell you
  • Read the contract carefully
  • Make sure you can leave after the mandatory period by giving 30 days notice.
  • Even though the contract can state a longer period, negotiate back to 30 days when possible

Understand Rental Contract Deadlines

You must pay close attention to rental contract deadlines, the landlord cannot get his or her property back within the first three years after signing the rental agreement with you. Only under emergency situations can the landlord take the property back. For example, if the landlord gets divorced and the children involved find themselves homeless. Another important law to remember is after the first three years, the contract is renewed automatically, but after four years, the contract expires automatically.

When it comes to the fee on deposits, the legal minimum is one month for unfurnished apartments and two months for furnished apartments. But many landlords are now taking advantage of the new laws, where as they can now evict people just after six weeks of receiving no rent. Before the duration they needed to wait was six months. Therefore, some landlords ask for six months deposit; avoid this at all costs, and if they don't sway, move on and find somewhere else.

Stay Alert Tips

  • Realtors working with the landlord can charge one month's rent for commission
  • Keep the deposit down to a minimum if at all possible
  • Many landlords will try asking for 6 months deposit upfront, negotiate down to the legal minimum

Landlord Duties

It's the same in Spain as it is around the globe, there will always be a slum lord who just takes the rental income and could care less about doing anything else. This is where you need to remind them of their duties, and if they don't comply you have the right to take matters into your own hands.

Landlords are responsible for any maintenance or repairs resulting from normal wear and tear in and around the property. So if the fridge or stove breaks down, the landlord must replace it. On the other hand, you are responsible for smaller maintenance costs usually under €75 or €50, like painting for example. The point is you must set the expectations right from the start before entering the property or even signing on the dotted line. If you don't speak any Spanish, it is advisable that you get a professional real estate expert or solicitor to review the contract, and helps you set those particular expectations.

Stay Alert Tips

  • Take videos and photos of your furnished apartment or house, this way you have a record of inventory
  • Get rental insurance
  • Ask the landlord to check the state of the property at least two weeks before you leave (remember your photos and video)
  • Ask the landlord to give you back the deposit on the day you give back the keys

Extra Rental Advice

Landlords are legally entitled to keep the deposit for one month, so if you are leaving Spain it may be difficult to get that money back. Property hunting in Marbella or surrounding Costa del Sol can be a full time job, but you want to be safer than sorry. Avoid the slum lords, set your expectations, and stay one step ahead of them by knowing the law and your rights.



Do you have a property for sale?

List it with us for MAXIMUM EXPOSURE!

Contact